Увековечение памяти влиятельных фигур в общественных памятниках предполагает, что прошлое можно рассматривать как источник гордости или вдохновения. Недавняя вспышка иконоборчества, с другой стороны, наводит на мысль, что прошлое является источником позора и мало героев, достойных уважения. Моральная сложность истории очевидна в каждой национальной истории, и именно люди в настоящем должны определять, на какие события прошлого и интерпретации истории следует обратить особое внимание. Игнорирование прошлых злодеяний оставляет молодых людей в неведении и подвергает риску повторения аморальных поступков.

https://qpotok.ru/istoriya/kharakterist … iberalizma
Но все более приоритетное внимание к зверствам превыше всего остального лишает национальную историю способности вдохновлять и объединять.

Сегодняшние иконоборцы выражают свое отвращение не только к национальным героям, но и, что гораздо важнее, к самоощущению нации в настоящем. Их действия отражают отчуждение от национальной идентичности в той же степени, в какой они способствуют внушению стыда будущим поколениям. Хотя нападения на статуи могут быть недавно модными, отчуждение от национальной истории и традиционных ценностей - явление не недавнее.

Как отмечает Фрэнк Фуреди в книге “100 лет кризиса идентичности”, еще столетие назад учителя испытывали беспокойство по поводу “воспитания молодежи в духе принятия ценностей эпохи, предшествовавшей Первой мировой войне”, и ими все больше двигало чувство, что молодых людей "необходимо дистанцировать от традиций и ценностей прошлого". Именно это чувство впервые привело к нарушению консенсуса относительно национальных историй, которые учителя должны передавать.

https://qpotok.ru/istoriya/vidy-feminiz … -razlichie
Когда история служит для разделения и наказания, нам не хватает общих культурных ориентиров, которые позволяют национальной истории преодолеть расовые, гендерные и сексуальные различия. По словам Фуреди, взрослые, далекие от того, чтобы брать на себя ответственность за мир, оставляют детей “в заблуждении относительно ценностей, с которыми они должны себя отождествлять”.